КонсалтингПрограмма тренинговМы глазами журналистовМы глазами фотокамерыМы глазами клиентов



КОЛОНКА ДИРЕКТОРА



Досье


Руководитель:
a.prishutova
Помощник руководителя:
v.domashenko


Главная > Мы глазами журналистов

Умных руководителей в бизнесе больше!

Интервью Юлии Тимофеевой

Опубликовано “СТАТУС” , деловой журнал, 10 сентября 2007г. №37(44) www.status.net.ua

Вот уже 5 лет тренинговая компания «Пситрон» помогает предпринимателям нашего города решать возникающие перед ними задачи. Те, кто бывал на тренингах «Пситрона», рассказывают о пережитом с интересом и благодарностью. О том, как начинался бизнес-консалтинг в Запорожье, зачем он нужен предпринимателям, как оценить его эффективность, рассказывает директор «Пситрона» Анна Пришутова

— Расскажите об истории вашей компании.

— Наша компания была создана пять лет назад — до этого каждый из нас работал сам по себе. На тот момент рынка бизнес-консалтинга в городе не существовало, мы были новаторами в своей сфере, и практически сами формировали этот рынок. Хотя до сих пор нельзя сказать, что он полностью сформирован. Костяк нашей компании — два человека: я и Виктория Домашенко. Специалистов, необходимых для реализации проектов, мы предпочитаем нанимать на условиях субподряда. Это позволяет нам, с одной стороны, экономить, не оплачивая постоянную зарплату штатным сотрудникам, а с другой — привлекать для проектов любых специалистов любого уровня. Нам приходится пользоваться услугами самых разных специалистов — кондитеров, организаторов фейерверков, актеров, журналистов, опытных тренеров… Держать в штате самых лучших невозможно — хороший специалист дорого стоит. А вот привлекать лучших под конкретный проект реально. Благодаря такой структуре компании мы можем выполнять любой заказ, связанный с внешним и внутренним пиаром компаний.

— Какие тренинги для персонала компаний вы проводите?

— Чаще всего заказывают тренинги по переговорам и продажам. Популярно обучение, связанное с организацией, построением команды. Для этой цели мы используем, в том числе, и довольно редкую интересную методику «веревочных тренингов», которые очень впечатляют участников. Многим нужны навыки тайм-менеджмента — искусства правильно распределять время и планировать свою деятельность. Пользуются спросом и тренинги по «управленческой компетенции» для руководителей: им нужны знания и навыки по подбору кадров, мотивации и стимулировании, корпоративной культуре. Иногда заказывают и специфические консультации — например, тренинги по подготовке к выставкам, по развитию творчества.

— Готовы ли руководители, помимо обучения своего персонала, обучаться и развиваться сами?

— Да, мы занимаемся коучингом — индивидуальным сопровождением топ-менеджеров. Это занимает довольно много времени и стоит недешево. На коучинг идут, как правило, либо те, кто уже зарабатывает много, либо планирует зарабатывать много в ближайшем будущем. Сложно ответить, в таких случаях мы занимаемся личностными проблемами клиента или предпринимательскими — ведь для этих людей жизнь и есть бизнес. Да, мы обсуждаем вопросы, касающиеся дела, но очень часто во время коучинга разрешаются и личностные проблемы. А их у таких людей не мало — ведь успеха в бизнесе достигают благодаря бешеным нагрузкам, работе 24 часа в сутки, часто отказа от личной жизни. Да и сам успех, как бы это странно ни звучало — тяжелое испытание. Он порождает страхи: страх потерять темп, страх застоя в бизнесе; страх скатиться вниз, потерять нынешний уровень. Страх ответственности — они никогда не променяют его на подчиненность, но это тяжкий груз, причем не периодический, а постоянный. У многих есть проблемы с личной жизнью — им кажется, что любят их деньги, а не их самих, в итоге теряется вера в любовь, теплые нормальные человеческие отношения. Многим из успешных людей присущ перфекционизм — они знают, что бывает и лучше, а потому собственный уровень достижений, каким бы высоким он ни был, их не устраивает. Трудно радоваться жизни с таким мировоззрением — а мы можем помочь. Но хочу заметить, что работать и общаться с такими людьми очень интересно, потому что это, как правило, уникальные, талантливые, сильные и целеустремленные личности. Именно это и привлекает нас в сфере бизнес-консалтинга, именно поэтому мы здесь.

— Входят ли в число ваших клиентов политики?

— Да, мы работаем с политиками. Ведь в политике действуют те же правила и законы, что и в бизнесе. При этом в политику сегодня все чаще идут именно бизнесмены — поэтому две эти сферы деятельности тесно переплетены. Мы не занимаемся конкретно предвыборными кампаниями. Скорее, имиджем политиков в лучшем смысле этого слова: помогаем им оценить и правильно применить собственные достоинства, создать о себе адекватное, максимально приемлемое мнение в обществе. Интересно, что после работы с нами многие политики становятся более социально ответственными: больше внимания обращают на благотворительность, экологические и социальные проблемы. Думаю, успех нашей работы в этой сфере заключается в человеческом подходе. Нельзя ведь общаться с партией, можно общаться только с конкретным человеком. Кого-то приходится учить общаться с журналистами, говорить на камеру, просто хорошо говорить. Кому-то необходима работа, близкая к коучингу.

— С какими трудностями обращаются к вам руководители компаний и совпадают ли они в дальнейшем с вашими выводами?

— Совпадают не часто. Многие детали управления можно увидеть только извне. Самоанализ очень затруднителен. Как правило, руководители жалуются, что люди плохо работают, просят сделать с ними что-нибудь. При ближайшем рассмотрении оказывается, что работники не знают своих задач, перспектив, иногда не предполагают даже, что у компании есть идеология и какая она, не понимают, почему принято то или иное решение и зачем необходимо их выполнять. Это задача руководства — сделать такие вещи понятными для своих сотрудников, и мы помогаем им в этом. Просто провести тренинг для сотрудников в таком случае будет малоэффективно: результат будет, но не длительным. Поэтому мы либо предлагаем провести комплексную работу по полному изучению ситуации, анализу и выработке рекомендаций, либо, если убедить не удается, отказываемся от таких заказов. Мы уже пришли к уровню, когда можем выбирать, с кем работать, а с кем — нет, поэтому в некоторых случаях можем позволить себе диктовать такие условия.

— Как вы добиваетесь доверия клиентов?

— Иногда приходится отказываться от работы с компаниями, которые играют в игру «А угадаете ли вы?». Они скрывают информацию и смотрят, как мы себя поведем, то есть устраивают нам некий экзамен. В разумных рамках это необходимо и понятно— мы все щупаем хлеб, прежде, чем его купить. В качестве пробы мы предлагаем отправить на наш открытый тренинг одного-двух сотрудников и посмотреть на эффект. Может ли быть лучшее испытание? Но в итоге для хорошего эффекта нужно сотрудничество, а не игры. Когда приходишь к врачу — глупо скрывать симптомы, тем более, платя за это свои собственные деньги. Для того, чтобы самостоятельно выявить всю информацию, нам нужно около месяца прожить на предприятии, его жизнью. Если же руководитель идет на сотрудничество, предоставляет нужную информацию, процесс занимает намного меньше времени. В конце концов, мы работаем на общие цели, на общий результат. К счастью, в бизнесе больше умных руководителей, осознанно подходящих к своей деятельности и готовых к необходимым преобразованиям.

— Ваша компания уникальна для Запорожья, на сходном уровне работают только в Киеве. Но ваши расценки намного ниже киевских…

— Примерно в два раза. Да, иногда мы встречаем людей, которые прямо говорят: мы не верим, что вы — запорожская компания. В нестоличных городах подобный бизнес мало развит. Для оказания подобных услуг нужно длительное, полноценное образование и большой опыт. Например, мое обучение у Андрея Виноградова в Москве, у Георгия Платонова в Санкт-Петербурге, большая медицинская практика и психотерапевтический опыт позволили достичь достаточно высокого уровня мастерства в бизнес-консалтинге. Хотя я, и мои сотрудники продолжаем заниматься самообразованием, в том числе, посещая тренинги мэтров. Как правило, найти столько времени, сил и возможностей для образования в провинции мало кто может. Поэтому в большинстве городов рынок осваивают отделения киевских компаний.

— Как вы оцениваете эффективность своей работы?

— Мы постоянно анализируем результаты, ведем обширную посттренинговую работу. Главный показатель — это возвращение наших клиентов за новыми и новыми тренингами и консультациями. У нас немало постоянных клиентов. Кстати, в этом сложность работы с другими городами и регионами: там гораздо сложнее вести посттренинговое сопровождение. Именно поэтому компаниям предпочтительнее работать со своими, местными консультантами.

— В последнее время вы все чаще выступаете в роли консультантов при подготовке материалов в СМИ. Вы верите, что статьями в журналах и газетах можно повысить образовательный уровень предпринимателей?

— Да, мы сотрудничаем с прессой, с журналами «Комп&ньоH», «РR менеджер», региональными СМИ. Например, мы входим в клуб экспертов единственного делового журнала нашего города «Статус». Сотрудничество с таким качественным изданием очень интересно: нам есть, что рассказать предпринимателям города, и мы ценим обратную связь, которую предоставляет «Статус». Общий уровень образования таким образом поднять можно. Считаю, что статьи о менеджменте, которые регулярно публикуются в этом издании, являются своеобразным самотестированием: какая компания нуждается в решении каких задач, какими способами, кто из предпринимателей готов к восприятию новой информации, к переходу на новый уровень управления, а кто — нет. И нам приятно, что в нашем городе много умных, грамотных бизнесменов и динамично развивающихся компаний.

 


+38 (050) 579 09 11

psytron@gmail.com
© 2005-2012 Psytron