КонсалтингПрограмма тренинговМы глазами журналистовМы глазами фотокамерыМы глазами клиентов



КОЛОНКА ДИРЕКТОРА



Досье


Руководитель:
a.prishutova
Помощник руководителя:
v.domashenko


Главная > Мы глазами журналистов

О чем думают деньги?

Почему-то именно под Новый год активизируются «позитивные психологи», предлагающие занятные денежные аффирмации. Например, положить в конверт ту денежную сумму, которую не жалко доверить «Укрпоште», и отослать письмо самому себе. А потом с благодарностью (себе и почте) принять деньги вместе с установкой: «Я знаю, что деньги приходят всегда, когда они необходимы».

Аффирмации* для улучшения ситуации
Можно ограничиться письмом без денег, но с подобной установкой... Не знаю как, но эти «глупости» работают. И пользуются ими и наивно-восторженные леди, и трезво-прагматичные джентльмены в сложные периоды жизни. Я помню, как успешный (до грянувшего кризиса) мужчина жаловался на званом обеде, что его некогда разрывающийся от звонков заказчиков мобильник мертв и полушутя просил: «Позвоните мне кто-нибудь». Как засияли глаза отчаявшегося бизнесмена, когда один из смышленых гостей демонстративно «оживил» его телефон! И могу свидетельствовать, что этот бизнесмен затянувшийся (и продолжающийся до сих пор в строительной отрасли) кризис пережил благополучно. Он знал, что деньги ему приносят клиенты, и, проявив внимание к их трудностям, тем облегчил собственную участь.

Недавно мы, редакция газеты «Портмоне», также задумались о том, где, как, откуда, когда, куда и по каким законам перемещаются деньги. Но решили не ограничиваться аффирмациями в собственном исполнении, а инициировали тренинг «Портмоне и деньги», чтобы поговорить на волнующую тему обстоятельно и серьезно. Куда, кстати, пригласили всех желающих поправить свое материальное положение. Правда, серьезного разговора не получилось. «Мы видим в деньгах что-то большое и сильное, мы придаем им важность», — считает тренер Анна Пришутова, директор консалтинговой компании «Пситрон». И дабы сбросить эту важность с пьедестала, мы просто играли: с деньгами, в деньги и на деньги.

Конечно, у каждой группы оказывается собственный опыт (наш тренер утверждает, что от состава группы зависит не менее 50% результативности). В нашей игре выявились денежные эстеты, а потому та часть игроков, которым выпало играть людей, имеющих дело с деньгами (т. е. практически самих себя), общались не только с украинскими гривнями и белорусскими «зайчиками», но и с электронными деньгами, золотыми монетами, депозитами из швейцарского банка, нефтедолларами... Тренер предложил игрокам выбрать любой вид денег любой страны любого номинала. И фантазия игроков превзошла его ожидания! Но тем и хороша роль, что когда ее добровольно выбираешь, вживаешься в нее и из нее действуешь, получаешь первозданный, честный и чистый опыт. Опыт, который невозможно передать другим, но который носишь с собой и используешь всегда. «К счастью, в игре невозможно себя контролировать, поэтому, играя, все становятся свободными», — говорит Анна Пришутова.

Деньгам все равно, боитесь вы их или нет

Чем несерьезнее (с точки зрения членов группы) задачи ставил тренер, тем неожиданнее был индивидуальный результат, и тем больше, полноценнее и честнее хотелось поделиться им с группой. Но и собственных наблюдений было достаточно, чтобы понять: хорошо иметь дело с 200-гривенной купюрой, которая активно «ходит в народ». Так же легко общаться с прыгающими «в толпе» «зайчиками» и «белочками». Разговориться с надменной инвестиционной монетой могут только люди коммуникабельные. Странно, а оттого неуютно чувствуешь себя с мужчиной, который «решает проблемы на уровне государств», вокруг которого «все вращается», который может организовать «масштабную заварушку», — так рассказывал о себе человек-нефть... А с высокомерной, надутой и имеющей всех «в виду» леди-jackpot не сумел поговорить никто. Или не захотел...

А вот что про нас (людей) думали деньги: Золотая инвестиционная монета «Австрийская Филармония»: «Дорогая монета (стоимостью под 35 000 гривен. — Авт.) не бегает за людьми и добиваться интереса не будет. Характер у нее независимый. Подходили ко мне только мои товарищи-деньги. Получилось, монеты в банке между собой общаются. Я даже не поняла, что есть люди, которые меня ищут. Монеты — монетами, люди — людьми.»

Депозит в банке в Швейцарии: «Моя задача — расти и давать уверенность человеку, который в меня вложил деньги. Поэтому я стояла и все время ела. А люди. ходили. И уходили. Менялись. Но очень мало мною интересовались».

Jackpot на 10 000 грн.: «Я была непредвиденным, непредсказуемым доходом. И в группе не нашлось человека, который бы захотел воспользоваться такой возможностью. Я так и не почувствовала к себе интереса. Я есть, но со мной никто не хочет общаться. А мне было бы интересно, если бы они (люди) попытались угадать, кто я, что я, из какого я материала.»

Как тут не вспомнить про анекдот о молящемся послать выигрыш в лотерею человеке, который так и не купил лотерейный билет... Да и буквальную задачу тренера «надо активно общаться» все поняли по-разному. И даже простые и человеческие, «без понтов» деньги оказались востребованными относительно. Т. е. и на них выявилось не много желающих. В основном игроки ходили привычными тропами, сами в себе. И даже в вымышленной реальности мало что заработали. Оказалось, что деньги большинству участников тренинга малоинтересны. Во всяком случае, не настолько, чтобы широко открыть глаза и увидеть дополнительные возможности. Впрочем, это только одна игра. За 5 часов тренинга игр было много. Играли даже с реальными деньгами, с тем, как их добыть у людей-конкурентов... Но этот опыт слишком интимен для описания — его надо прожить.

Так в играх рождались знания: что деньги о нас думают, кого и почему выбирают, кого игнорируют, какие пути предпочитают, с кем им интересно и у кого хочется остаться. И сформировался общий групповой вывод: денег не надо бояться! Ведь им все равно, боитесь вы их или нет. И, по большому счету, неважно, вы боитесь собственно денег, вы к ним не готовы, не уверены в обращении с большими деньгами или вы боитесь их потерять. Если пространство заполняет страх, в нем не остается места для денег...

Как не потеряться в массе тренинговых компаний?

Самый правильный ответ до противности банален: надо реально предлагать то, в чем нуждается потребитель, и хорошо работать.

Как рассказала Анна Пришутова: «Мы были первой запорожской консалтинговой компанией. Нам приходилось формировать и спрос, и предложение. Тогда затеряться среди конкурентов было очень трудно. Их практически не было. Зато нам периодически приходилось проводить буквально ликбез потенциальным клиентам: объяснять понятия, формировать рамки результата, разграничивать ответственность. Хорошо было клиентам. Они получали услугу практически из первых рук: либо у иностранных компаний, которые и привезли в страну все технологии, или у их первых здесь учеников. Зарубежные технологии остро нуждались в доработке, в пролонгации: не так-то просто наложить опыт старых успешных капиталистических экономик на нашу тогда еще не совсем капиталистическую и все еще развивающуюся. Специалистов стало не хватать. «Свято место пусто не бывает», спрос на услугу рос, появились менее опытные игроки. Потом еще чуть менее опытные, а в конце и вовсе не успевшие доучиться. На тот момент все консалтеры уже имели собственный тренинговый опыт, знали терминологию. Заходишь на сайт тренинговой компании — и появляется стойкое убеждение, что программы и названия всех тренингов пишутся в одном месте, регулярное дежа-вю. Человек, впервые занявшийся поиском нужного тренинга, уставал, запутывался, терялся и выбирал от отчаяния по второстепенным признакам (место и дата проведения, аудитория тренинга, цена). Самое главное — результативность — невозможно оценить, опираясь на программу. Нужно пройти один-два или не один и не два тренинга, чтобы оценить отдаленный результат, понять, что «в сухом остатке». Да и вообще, понять, что нужно было. Например, проводить тренинг по продажам с линейными менеджерами или тренинг по управленческой компетенции с руководителями. Такое положение сохраняется и сейчас. А значит, надо иметь хорошее предложение для целевой аудитории и качественно работать. И делать это так, чтобы каждый понимал, что именно у нас есть и то, и другое, и необходимо этим воспользоваться».

Удачных вам аффирмаций, много денег в Новом году, и пусть они оказывают такое влияние на вас и вашу семью, которое вам хочется!

Елизавета Корнева

*Аффирмация (от лат. affirmatio — подтверждение) — краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в его жизни.

Аудитория для тренинга предоставлена Запорожским национальным университетом

Способ обучения навыкам в игре — самый эффективный. Сознание такую несерьезную вещь, как игра, контролирует формально: регистрирует соблюдение правил. Поэтому работает и играет, получает опыт и удовольствие подсознание. Мы сразу присваиваем себе весь опыт целиком, во всем многообразии нюансов постановки задач, развития действия и возможных решений.

Следующая обучающая игра пройдет уже в январе, после Рождественских каникул. Надо научиться правильно настраиваться на работу и успех после длинных праздников...

Записаться на тренинг можно по телефону: 050-57-90-911 или по e-mail: psytron@gmail.com

 


+38 (050) 579 09 11

psytron@gmail.com
© 2005-2012 Psytron