КонсалтингПрограмма тренинговМы глазами журналистовМы глазами фотокамерыМы глазами клиентов



КОЛОНКА ДИРЕКТОРА



Досье


Руководитель:
a.prishutova
Помощник руководителя:
v.domashenko


Главная > Колонка директора

Колонка директора

Флешка

Вопрос. Каждый уважающий себя читатель шпионских романов или зритель детективных сериалов знает, что самым ценным носителем информации является вовсе не бумажный документ, и не дисковый накопитель, и не флэш-карта, а человек, обыкновенный, самый рядовой сотрудник. Если не пожалеть времени на разговор с уборщицей, может показаться, что с менеджером уже говорить не о чем. Как компания может предотвратить утечку информации, что делать, если топ-менеджер собирается уходить к конкурентам?

Ответ. Если компания предполагает активный и рентабельный рост и развитие (надеюсь, что по-другому и не бывает), то принципиально эта компания должна стремиться к постоянному активному обмену информацией между собой и внешней средой в обоих направлениях. Внутренняя информация также должна быть доступна, а последовательность этапов прохождения информации должна быть определена предварительно. Каждый сотрудник должен иметь возможность легко получить сведения, необходимые для работы. Избыточное распространение достаточно важной информации предотвратить очень сложно в силу человеческого любопытства, интереса ко всему тайному и скрываемому. Но, с другой стороны, чем более доступна эта информация, тем меньше угроза ее утечки: она не воспринимается как ценная. В каждой компании есть свои «секретные данные». Доступ к ним, конечно, должен быть ограничен, как на режимном предприятии. Уход топ-менеджера — всегда сложная ситуация. Если уход из компании связан с конфликтом, сотрудник может даже шантажировать руководство. Например, наличием у него клиентской базы, знанием конкурентного преимущества или ошибок в соблюдении определённых стандартов, норм, правил отчётности. Чем более лояльны сотрудники к компании, чем более прозрачными методами осуществляется руководство, тем спокойнее может быть руководитель. Но лояльности нельзя добиться за два дня, это длительная и планомерная работа.

Небезопасно иметь незаменимого сотрудника. Все функции и рабочие контакты должны быть продублированы, так, чтобы с уходом человека не останавливалась работа всей фирмы. И руководителю очень важно видеть даже скрытые конфликты и не избегать их. В случае правильного поведения руководителя, увольняющийся сотрудник уходит без обиды и желания отомстить, а компания может продолжать работать, не боясь наткнуться на скрытые мины.

 


+38 (050) 579 09 11

psytron@gmail.com
© 2005-2012 Psytron