КонсалтингПрограмма тренинговМы глазами журналистовМы глазами фотокамерыМы глазами клиентов



КОЛОНКА ДИРЕКТОРА



Досье


Руководитель:
a.prishutova
Помощник руководителя:
v.domashenko


Главная > Колонка директора

Колонка директора

День рождения компании

Деловая жизнь в нашем городе продолжается независимо от падения акций, роста инфляции, грядущего финансового кризиса. Открываются супермаркеты, отмечаются юбилеи компаний.

А мы подметили, что годовщина, пяти- или даже десятилетие фирмы отмечается зачастую громче и помпезнее, чем более серьезный юбилей. То ли запал пропадает, то ли накопившаяся мудрость и производственный опыт не позволяют веселиться.

Стоит ли отмечать ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОМПАНИИ и как из этого информационного повода извлечь максимальную пользу?

Отвечает бизнес-консультант «Портмоне»,
директор консалтинговой компании «Пситрон»
Анна Пришутова:

Конечно, мой День рождения на то и мой: хочу — отмечаю, хочу — нет. День рождения компании — не исключение. С одной стороны, люди знают, будут пытаться поздравить. Нужно соответствовать ситуации. И нужно подумать, где всем нам будет удобно праздновать, чем всех угостить и развлечь. Так принято: в ответ на поздравления — угостить и развлечь. Подарки получить можно, что тоже бывает и приятно, и полезно. Получается, что у именинника обязанностей и ответственности больше чем у гостей. Поэтому появляется вопрос: нужно ли нам всё это…

А если серьёзно, то День рождения компании проводится по определённым правилам. И чем старше компания, тем больше ожидают от её праздника и сотрудники, и гости. Размах праздника должен отражать или демонстрировать успехи, достигнутые компанией. От желания показать всем свои возможности зависит выбор места проведения праздника (дворца культуры, ресторана, базы отдыха, страны проведения), выбор программы (своими силами, с приглашением профессионалов местного, всеукраинского или мирового уровня), размах оповещения всех и вся через СМИ. Главное — чтобы сотрудники не начали считать, какая надбавка к зарплате могла бы из этого получиться.

От большой компании ожидают официальной части в процессе праздника. В этой части компания получает поздравления от самых статусных гостей, партнёров и конкурентов. Очень часто бывает, что истинный уровень компании даже сотрудники определяют только по уровню пришедших гостей. Надо во всеуслышание заявить о своих достижениях, нужно наградить самых лучших специалистов. Если есть планы на будущее, то вполне уместно и о них всем рассказать (после этого уже никуда не деться, придётся достигать намеченных целей). Как бы вам ни рассказывали ваши сотрудники, что им не обязательно получать награды публично — не верьте. Это всем приятно, повышает чувство собственной значимости, лояльности к компании, а главное — стимулирует к работе.

Неофициальная часть бывает столь же важной, или даже важнее. Появляются, восстанавливаются, налаживаются контакты, закрепляются положительными эмоциями. Очень важно, чтобы для всего этого была техническая возможность. Не все любят камерность (смущаются), не все любят громовую музыку (неудобно разговаривать). Люди должны быть сыты и знать, куда деть тарелки, вилки, стаканы, или как поговорить, если все сидят за столиками и свободного места в зале нет.

А есть компании с особым характером — непубличные. Тогда всё мероприятие может проводиться исключительно для сотрудников. Например, можно поехать всем на рафтинг, на лыжный курорт, на тёплое море зимой.

Главное, чтобы ваш День рождения оказался праздником, чтобы были итоги, которые можно с гордостью подводить, были планы, которых хотелось бы достичь, и люди, с которыми можно с удовольствием работать и отдыхать.

 


+38 (050) 579 09 11

psytron@gmail.com
© 2005-2012 Psytron